Тарасевич Евгений Леонидович

Глава сельского поселения "Победа"
Ржевского района Тверской области

Тарасевич Евгений Леонидович

График приёма

Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов администрации сельского поселения «Победа» и проектов муниципальных правовых актов администрации сельского поселения «Победа»


37.1 Кб
скачать

16 от 21.02.2017

Приложения

 

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ «ПОБЕДА»

РЖЕВСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

21.02.2017 г. № 16

Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы
муниципальных правовых актов администрации сельского поселения «Победа» и проектов муниципальных правовых актов администрации сельского поселения «Победа»

 

В целях приведения муниципальных нормативных правовых актов в соответствие в действующим законодательством, руководствуясь Федеральным законом от 17.07.2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Федеральным законом от 25.12.2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Законом Тверской области от 9 июня 2009 г. N 39-ЗО "О противодействии коррупции в Тверской области", Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 N 96 (ред. от 27.11.2013) "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (вместе с "Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", "Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов"), на основании протеста Ржевского межрайонного прокурора от 23.01.2017 года № 16-17 на Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации сельского поселения «Победа», утвержденный постановлением № 19 от 28.07.2010 года

Администрация сельского поселения «Победа»

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов администрации сельского поселения «Победа» и проектов муниципальных правовых актов администрации сельского поселения «Победа» (далее - Порядок) (Приложение № 1).

2. Уполномочить заместителя Главы администрации проводить антикоррупционную экспертизу муниципальных правовых актов администрации сельского поселения «Победа» и проектов муниципальных правовых актов администрации сельского поселения «Победа»

3. Признать утратившим силу Постановление от 28.07.2010 г. № 19 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов
нормативных правовых актов администрации МО СП « Победа».

4. Настоящее постановление подлежит обнародованию на информационных стендах сельского поселения «Победа» и размещению на официальном сайте Администрации Ржевского района Тверской области в сети Интернет (www.rzhevregion.com).

5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации

МО сельское поселение «Победа» Е.Л.Тарасевич

Приложение

к постановлению администрации

сельского поселения «Победа»

Ржевского района Тверской области

от 21 февраля 2017 года №16

Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных
правовых актов администрации сельского поселения «Победа» и проектов
муниципальных правовых актов администрации сельского поселения «Победа»

1. Настоящий порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов администрации сельского поселения «Победа» и проектов нормативных правовых актов" администрации сельского поселения «Победа» и определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов (далее – муниципальные правовые акты (проекты муниципальных правовых актов)).

2. Антикоррупционной экспертизе подлежат муниципальные правовые акты (проекты муниципальных правовых актов) по основным направлениям деятельности, содержащие нормы права, разработанные администрацией сельского поселения «Победа»

3. Антикоррупционная экспертиза муниципальных правовых актов (проектов муниципальных правовых актов) проводится в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

4. Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов (проектов муниципальных правовых актов) в администрации сельского поселения «Победа» являются:

1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных правовых актов;

2) оценка нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;

3) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов (проектов муниципальных правовых актов);

4) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу муниципальных правовых актов (проектов муниципальных правовых актов);

5) сотрудничество органов местного самоуправления, а также их должностных лиц с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов (проектов муниципальных правовых актов).

5. Антикоррупционная экспертиза муниципальных правовых актов (проектов муниципальных правовых актов) проводится в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - методика), и настоящим порядком.

6. Должностные лица администрации сельского поселения «Победа», ответственные за подготовку проектов муниципальных правовых актов, при его разработке руководствуются методикой в целях недопущения включения в проекты муниципальных правовых актов, содержащих нормы права, коррупциогенных факторов.

7. Антикоррупционная экспертиза муниципальных правовых актов (проектов муниципальных правовых актов) осуществляется заместителем главы администрации. 8. Результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении по форме, прилагаемой к настоящему порядку.

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

муниципальных правовых актов (проектов муниципальных правовых актов)

1. Муниципальный правовой акт (проект муниципального правового акта), разработанный должностными лицами администрации, направляется заместителю главы администрации для антикоррупционной экспертизы.

Антикоррупционная экспертиза осуществляется при проведении правовой экспертизы проекта муниципального правового акта в срок, не превышающий 15 рабочих дней. При необходимости срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен главой администрации, но не более чем на 10 рабочих дней.

2. При направлении проекта муниципального правового акта заместителю главы администрации к нему прилагается справка, в которой указываются:

а) основания издания муниципального правового акта (сведения об актах законодательства Российской Федерации (наименование, дата, номер, официальный источник опубликования, номера статей, пунктов), которыми администрацией сельского поселения «Победа» необходимо разработать муниципальный правовой акт;

б) сведения обо всех действующих муниципальных правовых актах, изданных администрацией сельского поселения «Победа» по данному вопросу;

в) перечень актов законодательства Российской Федерации, использованных при разработке проекта муниципального правового акта (наименование, дата, номер, официальный источник опубликования, номера статей, пунктов).

3. По результатам антикоррупционной экспертизы составляется заключение, подписываемое заместителем главы администрации, в котором отражаются коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы.

4. Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:

а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов местного самоуправления (их должностных лиц);

б) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;

в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления (их должностных лиц);

г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;

д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;

е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;

ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;

з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).

и) нормативные коллизии- противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для администрации сельского поселения «Победа» (должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае;

5. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:

а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;

б) злоупотребление правом заявителя органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;

в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.

6. В случае, если, по мнению заместителя главы администрации, в проекте муниципального правового акта отсутствуют коррупциогенные факторы, проект согласовывается.

7. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта муниципального правового акта, устраняются должностными лицами, ответственными за его подготовку, после чего доработанный проект муниципального правового акта направляется на рассмотрение заместителю главы администрации.

8. Антикоррупционная экспертиза действующего муниципального нормативного правового акта проводится по инициативе администрации сельского поселения «Победа», должностных лиц, при мониторинге их применения.

Заместитель главы администрации проводит антикоррупционную экспертизу муниципального правового акта в течение 15 дней с момента его поступления.

3. Исполнение заключения

о коррупциогенности муниципальных правовых актов

(проектов муниципальных правовых актов)

1. Должностное лицо, по инициативе которого был принят акт, получив заключение о коррупциогенности акта, обязан в течение трех рабочих дней подготовить проект нормативного правового акта о внесении изменений либо признании утратившим силу акта, являвшегося предметом антикоррупционной экспертизы, и направить данный проект заместителю главы администрации для проведения антикоррупционной экспертизы.

2. В случае отсутствия коррупциогенных норм в представленном проекте акта о внесении изменений, заключение подписывается заместителем главы администрации и проект акта с визами направляется на подпись главе администрации.

3. В случае наличия коррупциогенных норм в представленном проекте акта о внесении изменений заместитель главы администрации направляет заключение главе администрации. Глава администрации направляет заключение должностному лицу для исполнения в соответствии с выводами, содержащимися в заключении.

4. Должностное лицо, ответственное за разработку проекта акта, получив заключение о коррупциогенности проекта акта, обязан в течение трех дней устранить все недостатки и направить доработанный проект акта заместителю главы администрации для повторной антикоррупционной экспертизы.

Срок проведения повторной антикоррупционной экспертизы составляет не более 5 (пяти) рабочих дней.

В случае отсутствия в доработанном проекте акта коррупциогенных норм, заключение подписывается заместителем главы администрации, и проект акта с визами заинтересованных должностных лиц направляется на подпись главе администрации.

В случае наличия в доработанном проекте акта коррупциогенных норм заместитель главы администрации направляет заключение главе администрации. Глава администрации направляет заключение ответственному должностному лицу для исполнения в соответствии с выводами, содержащимися в заключении.

3.4. В случае несогласия с содержащимися в заключении по результатам антикоррупционной экспертизы выводами о наличии в муниципальном нормативном правовом акте или проекте муниципального нормативного правового акта коррупциогенных факторов, должностное лицо, к полномочиям которого отнесено принятие этого муниципального нормативного правового акта, направляет заместителю главы администрации, подготовившему соответствующее экспертное заключение, мотивированное обоснование выраженного несогласия.

ПриложениеПриложение
Дата создания: 09-07-2021
Дата последнего изменения: 09-07-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: