Тарасевич Евгений Леонидович

Глава сельского поселения "Победа"
Ржевского района Тверской области

Тарасевич Евгений Леонидович

График приёма

Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании сельское поселение «Победа» Ржевского района Тверской области


53.9 Кб
скачать

45 от 20.09.2019

Приложения

 

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ «ПОБЕДА»
РЖЕВСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

20.09.2019 г. № 45

Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании сельское поселение «Победа» Ржевского района Тверской области

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Совет депутатов сельского поселения «Победа»

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании сельское поселение «Победа» Ржевского района Тверской области (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
Решение Совета депутатов сельского поселения «Победа» от 12.09.2007 г.№ 39/1 «Об утверждении Положения о публичных слушаниях в муниципальном образовании сельское поселение «Победа»;
3. Настоящее Решение вступает в силу со дня его подписания, подлежит обнародованию в установленном порядке и размещению на официальном сайте администрации сельского поселения «Победа» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет победа.ржевский-район.рф
4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на Главу сельского поселения «Победа» Е.Л.Тарасевича


Главы сельского поселения «Победа» 
Ржевского района Тверской области Е.Л.Тарасевич

Председатель Совета депутатов
сельского поселения «Победа»
Ржевского района Тверской области Н.И.Скобелева

 

Утверждено
решением Совета депутатов сельского поселения «Победа»
от 20.09.2019 года № 45

Положение
о порядке организации и проведения публичных слушаний 
в муниципальном образовании сельское поселение «Победа» 
Ржевского района Тверской области

Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.
Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании сельское поселение «Победа» Ржевского района Тверской области (далее Положение) направлено на реализацию права жителей муниципального образования на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях и устанавливает порядок организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании сельское поселение «Победа» Ржевского района Тверской области.

Статья 1. Основные понятия

В целях настоящего Положения используются следующие основные понятия:
Публичные слушания - форма реализации прав жителей муниципального образования сельское поселение «Победа» Ржевского района Тверской области своего конституционного права на участие в процессе принятия органами местного самоуправления проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения путем их публичного обсуждения. Решения публичных слушаний носят рекомендательный характер.
Участники публичных слушаний - заинтересованные жители муниципального образования сельское поселение «Победа» Ржевского района Тверской области, обладающие избирательным правом, представители органов местного самоуправления, средства массовой информации, общественных объединений, эксперты публичных слушаний и иные лица, зарегистрировавшиеся до начала публичных слушаний в установленном настоящим Положением порядке.
Участники публичных слушаний могут вносить письменные предложения и рекомендации по проекту обсуждаемого муниципального правового акта.
Организационный комитет по проведению публичных слушаний - коллегиальный орган, сформированный из депутатов Совета депутатов сельского поселения «Победа» Ржевского района, должностных лиц, специалистов Администрации сельского поселения «Победа» Ржевского района и представителей общественности, осуществляющий организационные действия по подготовке и проведению публичных слушаний (далее - Оргкомитет).
Эксперт публичных слушаний - лицо, обладающее специальными знаниями по вопросам публичных слушаний и определенное в этом статусе Оргкомитетом, представляющее в письменном виде рекомендации и предложения по вопросам публичных слушаний, принимающее участие в прениях для их аргументации.
Выступающий - лицо, представившее в письменном виде свои предложения по вопросам публичных слушаний и принимающие участие в прениях для их аргументации.
Организатор публичных слушаний – Совет депутатов сельского поселения «Победа» Ржевского района, Администрации сельского поселения «Победа» Ржевского района..

Статья 2. Цели проведения публичных слушаний

1. Обсуждение проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, подлежащих обязательному вынесению на публичные слушания с участием жителей муниципального образования сельское поселение «Победа» Ржевского района Тверской области.
2. Выявление общественного мнения по проектам и вопросам, выносимым на публичные слушания.
3. Осуществление взаимодействия органов местного самоуправления сельского поселения «Победа» с населением.
4. Подготовка предложений и рекомендаций по обсуждаемой проблеме.

Статья 3. Вопросы, выносимые на публичные слушания

1. В обязательном порядке на публичные слушания выносятся:
1) проект Устава сельского поселения «Победа» Ржевского района Тверской области, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда в Устав сельского поселения «Победа» Ржевского района Тверской области вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Тверской области или законов Тверской области в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития сельского поселения «Победа» Ржевского района Тверской области;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования сельское поселение «Победа» Ржевского района Тверской области за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования Ржевского района Тверской области требуется получение согласия населения сельского поселения «Победа» Ржевского района, выраженного путем голосования.
2. На публичные слушания могут также выноситься иные вопросы местного значения и проекты муниципальных правовых актов, требующие учета интересов населения сельского поселения «Победа» Ржевского района Тверской области.
3. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется решением Совета депутатов сельского поселения «Победа» Ржевского района с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.
4. В случае проведения публичных слушаний, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, не допускается принятие муниципального правового акта, проект которого выносится на публичные слушания, до получения соответствующими органами местного самоуправления результатов публичных слушаний, а в случае подачи ходатайства о проведении публичных слушаний по инициативе населения сельского поселения «Победа» Ржевского района Тверской области - с момента подачи ходатайства до получения результатов публичных слушаний либо до отклонения ходатайства.
5. На публичные слушания не могут быть вынесены вопросы:
1) относящиеся в соответствии с действующим законодательством к ведению Российской Федерации, Тверской области, к совместному ведению Российской Федерации и Тверской области;
2) противоречащие Конституции Российской Федерации, общепризнанным нормам и принципам международного права, действующему федеральному и областному законодательству, Уставу сельского поселения «Победа» Ржевского района Тверской области;
3) противоречащие общепризнанным нормам морали и нравственности;
4) о доверии или недоверии органам и должностным лицам органов местного самоуправления муниципального образования сельское поселение «Победа» Ржевского района Тверской области, об их поддержке или ответственности.

Статья 4. Инициатива проведения публичных слушаний

1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения сельского поселения «Победа» Ржевского района Тверской области, Совета депутатов сельского поселения «Победа» Ржевского района, Главы сельского поселения «Победа» Ржевского района.
Граждане реализуют свое право на инициативу по проведению слушаний через инициативную группу численностью не менее 7 человек (далее - инициативная группа по проведению публичных слушаний), которая формируется из числа жителей муниципального образования сельское поселение «Победа» Ржевского района Тверской области, достигших возраста 18 лет, обладающих избирательным правом (Приложение 1).
2. Формирование инициативной группы по проведению публичных слушаний осуществляется на основе волеизъявления граждан на собраниях, в том числе по месту жительства и работы, а также общественными объединениями граждан.
Решение о создании инициативной группы граждан по проведению публичных слушаний по вопросам местного значения, выносимым на публичные слушания, и о выдвижении инициативы проведения публичных слушаний принимается на собрании граждан или общественным объединением и оформляется протоколом.
3. Для поддержки инициативы проведения публичных слушаний по инициативе населения необходимо собрать подписи жителей муниципального образования сельское поселение «Победа» Ржевского района Тверской области, достигших возраста 18 лет, обладающих избирательным правом в количестве не менее 30 подписей (Приложение 2).
Сбор подписей осуществляется в течение 30 дней со дня принятия решения о выдвижении инициативы о проведении публичных слушаний.
Подписи в поддержку проведения публичных слушаний собираются посредством внесения их в подписные листы.
Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа.
4. После окончания сбора подписей инициативная группа вносит в Совет депутатов сельского поселения «Победа» Ржевского района ходатайство о проведении публичных слушаний.
1) В ходатайстве инициативной группы по проведению публичных слушаний указываются:
- вопрос, предлагаемый инициативной группой для вынесения на публичные слушания;
- обоснование необходимости проведения публичных слушаний;
- предлагаемый состав участников публичных слушаний;
- фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, заменяющего паспорт гражданина, а также адрес места жительства члена инициативной группы, уполномоченного действовать от ее имени и представлять ее интересы.
Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами инициативной группы.
2) К ходатайству инициативной группы по проведению публичных слушаний прилагаются:
- протокол заседания инициативной группы по проведению публичных слушаний, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения публичных слушаний;
- проект муниципального правового акта, предлагаемый для вынесения на публичные слушания;
- информационные, аналитические материалы, относящиеся к теме публичных слушаний;
- список кандидатур для включения в состав рабочей группы;
- список всех членов инициативной группы с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса места жительства (паспортные данные) каждого члена инициативной группы.
5. Совет депутатов сельского поселения «Победа» Ржевского района рассматривает поступившее ходатайство на ближайшем заседании.
6. По результатам рассмотрения заявления инициативной группы Совет депутатов сельского поселения «Победа» Ржевского района принимает решение о назначении и проведении публичных слушаний по соответствующему проекту муниципального правового акта либо отказывает в принятии такого решения.
7. Совет депутатов сельского поселения «Победа» Ржевского района вправе отказать в назначении публичных слушаний по следующим основаниям:
1) представленные документы не соответствуют требованиям настоящего Положения;
2) сведения, содержащиеся в представленных документах, не соответствуют действительности;
3) проект муниципального правового акта, предлагаемый к вынесению на публичные слушания, не внесен субъектом правотворческой инициативы в Совет депутатов сельского поселения «Победа» Ржевского района в установленном порядке;
4) по иным основаниям, с указанием причин отказа.
8. О результатах рассмотрения ходатайства Председатель Совета депутатов сельского поселения «Победа» Ржевского района информирует инициативную группу.

Статья 5. Назначение публичных слушаний

1. Проведение публичных слушаний по инициативе населения или Совета депутатов сельского поселения «Победа» Ржевского района назначается решением Совета депутатов сельского поселения «Победа» Ржевского района. Решение Совета депутатов сельского поселения «Победа» Ржевского района о назначении публичных слушаний не позднее 10 дней со дня принятия направляется Главе сельского поселения «Победа» Ржевского района.
2. Глава сельского поселения «Победа» Ржевского района принимает постановление о назначении публичных слушаний по вопросам, отнесенным к его компетенции.
3. В решении (постановлении) о назначении публичных слушаний указываются:
1) дата, время и место проведения публичных слушаний с указанием полного и точного наименования учреждения и почтового адреса здания, где будут проводиться слушания;
2) инициатор проведения публичных слушаний;
3) тема публичных слушаний (вопросы, наименование проекта муниципального правового акта, выносимые на публичные слушания);
4) информация о том, где можно ознакомиться с проектом муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания;
6) сроки и место представления предложений и замечаний по вопросам, обсуждаемым на публичных слушаниях, заявок на участие в публичных слушаниях;
7) организатор публичных слушаний и утверждается организационный комитет по проведению публичных слушаний.
4. Решение (постановление) о назначении публичных слушаний вступает в силу со дня его принятия. Решение (постановление) о назначении публичных слушаний, проект муниципального правого акта, выносимого на публичные слушания, подлежат официальному обнародованию не менее чем за 10 дней до даты проведения публичных слушаний, если иной срок не установлен законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
Со дня обнародования муниципального правового акта о назначении публичных слушаний их участники считаются оповещенными о дате, времени и месте проведения публичных слушаний.

Статья 6. Организация проведения публичных слушаний

1. Информационные материалы к публичным слушаниям, проект заключения и иные документы, которые предлагается принять по результатам публичных слушаний, включая проекты муниципальных правовых актов, готовятся организатором публичных слушаний.
2. Организатор публичных слушаний не позднее 3 дней со дня своего назначения организует проведение первого заседания Оргкомитета и в дальнейшем осуществляет организационное обеспечение деятельности Оргкомитета.
Расходы на подготовку и проведение публичных слушаний осуществляются из средств бюджета сельского поселения «Победа» Ржевского района.
3. Оргкомитет состоит из депутатов Совета депутатов сельское поселение «Победа» Ржевского района, представителей Администрации сельского поселения «Победа» Ржевского района и представителей общественности.
На первом заседании члены Оргкомитета избирают из своего состава председателя, секретаря.
Работа членов Оргкомитета осуществляется на общественных началах. Инициаторы публичных слушаний оказывают Оргкомитету необходимую помощь при подготовке и проведении публичных слушаний.
Оргкомитет правомочен принимать решения, если в заседании участвует более половины ее членов.
4. Оргкомитет в процессе подготовки к публичным слушаниям:
1) составляет план работы по подготовке и проведению публичных слушаний, определяет ответственных за выполнение отдельных этапов подготовки плана и в целом;
2) определяет перечень вопросов по теме публичных слушаний и проекту муниципального правового акта, подлежащих обсуждению на публичных слушаниях, подготавливает повестку публичных слушаний;
3) составляет список лиц, участвующих в публичных слушаниях, включая в состав приглашенных лиц, и не позднее 7 дней до даты проведения публичных слушаний направляет им приглашения, а также обращения с просьбой дать рекомендации и предложения по проекту муниципального правового акта, выносимого для обсуждения на публичные слушания;
4) определяет докладчиков (содокладчиков);
5) устанавливает порядок выступлений на публичных слушаниях;
6) подготавливает проект итогового документа;
7) регистрирует участников публичных слушаний и обеспечивает их проектом повестки публичных слушаний, а также кратким содержанием поступивших в Оргкомитет до дня проведения публичных слушаний рекомендаций и предложений по обсуждаемому проекту муниципального правового акта с указанием автора рекомендаций, предложений;
8) организует проведение голосования участников публичных слушаний;
9) устанавливает результаты публичных слушаний;
10) организует оформление рекомендаций и предложений, принятых на публичных слушаниях по итогам обсуждения проекта муниципального правового акта;
11) взаимодействует с инициатором публичных слушаний;
12) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
5. При подготовке публичных слушаний Оргкомитет запрашивает у заинтересованных органов и организаций в письменном виде необходимую информацию, документы и материалы по проекту муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания.
Информация, материалы и документы представляются в Оргкомитет не позднее чем в 5-дневный срок со дня получения запроса.
6. Не позднее, чем за 3 дня до даты проведения публичных слушаний Оргкомитет обобщает все представленные рекомендации и предложения граждан, должностных лиц, информацию органов и организаций, составляется список лиц, выступающих на публичных слушаниях.
7. Полномочия Оргкомитета прекращаются после официальной передачи итогового документа, принятого на публичных слушаниях, в орган местного самоуправления, проект муниципального правового акта которого выносился на обсуждение.

Статья 7. Порядок посещения публичных слушаний

1. Приглашенные лица, депутаты Совета депутатов сельского поселения «Победа» Ржевского района, должностные лица Администрации сельского поселения «Победа» Ржевского района, а также граждане муниципального образования сельское поселение «Победа» Ржевского района Тверской области, которые внесли в Оргкомитет в письменной форме свои предложения и рекомендации по обсуждаемым вопросам, вправе выступить на публичных слушаниях для аргументации своей позиции.
2. Заинтересованные жители муниципального образования сельского поселения «Победа» Ржевского района Тверской области, обладающие избирательным правом, регистрируются организатором публичных слушаний, допускаются в помещение, являющееся местом проведения публичных слушаний, по предъявлении документов, удостоверяющих личность.
3. На публичные слушания не допускаются лица, находящиеся в состоянии алкогольного и наркотического опьянения.
4. Присутствующие и выступающие на публичных слушаниях не вправе употреблять в своей речи грубые и оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную и непроверенную информацию, призывать к незаконным действиям, мешать нормальному ходу проведения публичных слушаний. При несоблюдении указанных требований они могут быть удалены из помещения, являющегося местом проведения публичных слушаний.

Статья 8. Проведение публичных слушаний

1. Регистрация участников публичных слушаний начинается не позднее чем за 40 минут до начала публичных слушаний (Приложение 3).
2. Публичные слушания ведет председатель Оргкомитета. Протокол публичных слушаний ведется секретарем Оргкомитета.
3. Публичные слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который представляет приглашенных на публичные слушания экспертов, объясняет порядок проведения публичных слушаний, дает краткую характеристику вынесенного на обсуждение проекта муниципального правового акта.
4. Председательствующий в порядке очередности предоставляет слово для выступления основному докладчику, содокладчикам, участникам слушаний и приглашенным лицам.
После каждого выступления любой из участников публичных слушаний имеет право задать вопросы докладчику.
Для организации обсуждений председательствующий объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово участникам публичных слушаний с правом выступления для аргументации своих предложений о дополнениях и изменениях к проекту муниципального правового акта в порядке поступления их предложений.
Вопросы могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме.
5. Продолжительность публичных слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов.
Каждый выступающий может высказаться не более двух раз.
После окончания обсуждений по всем вопросам повестки публичных слушаний секретарь Оргкомитета уточняет рекомендации, содержащиеся в итоговом документе.

Статья 9. Результаты публичных слушаний

1. По окончании публичных слушаний открытым голосованием принимается итоговый документ публичных слушаний, включающий предложения о дополнениях и изменениях к опубликованному проекту муниципального правового акта (при наличии) (Приложение 4).
2. Итоговый документ принимается большинством голосов от заинтересованных жителей муниципального образования сельское поселение «Победа» Ржевского района Тверской области, обладающих избирательным правом, зарегистрированных в качестве участников публичных слушаний, и подписывается председателем и секретарем публичных слушаний.
3. Итоговый документ публичных слушаний представляется Совету депутатов сельского поселения «Победа» Ржевского района или Главе сельского поселения «Победа» Ржевского района, принявшим решение о проведении публичных слушаний.
4. Результаты публичных слушаний заносятся в протокол. Протокол и итоговый документ о результатах публичных слушаний составляются в четырех экземплярах и подписываются председательствующим и секретарем Оргкомитета. По одному экземпляру в Оргкомитет, Совет депутатов сельского поселения «Победа» Ржевского района, Главе сельского поселения «Победа» Ржевского района, инициатору проведения публичных слушаний.
К протоколу в обязательном порядке прикладываются предложения участников публичных слушаний, поданные в письменной форме.
5. Совет депутатов сельского поселения «Победа» Ржевского района или Глава сельского поселения «Победа» Ржевского района, принявшие решение о проведении публичных слушаний, обеспечивают официальное обнародование итогового документа публичных слушаний .
6. Результаты публичных слушаний по каждому вопросу публичных слушаний подлежат обязательному рассмотрению органом местного самоуправления муниципального образования сельское поселение «Победа» Ржевского района Тверской области, чей проект муниципального правового акта выносился на обсуждение, с принятием соответствующих решений, которые в обязательном порядке доводятся до инициаторов публичных слушаний и до населения сельского поселения «Победа» Ржевского района Тверской области.

Статья 10. Хранение материалов публичных слушаний

Материалы публичных слушаний в течение всего срока полномочий Совета депутатов сельского поселения «Победа» Ржевского района и Главы сельского поселения «Победа» Ржевского района должны храниться в указанных органах, а по истечении этого срока сдаются на хранение в архив Администрации сельского поселения «Победа» Ржевского района.

ПриложениеПриложение
Дата создания: 05-11-2019
Дата последнего изменения: 05-11-2019
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: