Тарасевич Евгений Леонидович
График приёма
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ «ПОБЕДА»
РЖЕВСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
03.09.2019 № 69
Об утверждении прогноза социально-экономического развития муниципального
образования сельское поселение «Победа» Ржевского района Тверской
области на среднесрочный период 2020 год и на период до 2022 года
В соответствии с пунктом 3 статьи 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Совета депутатов сельского поселения «Победа» Ржевского района Тверской области от 06.10.2017 года № 128 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании сельское поселение «Победа» Ржевского района Тверской области» и Постановлением Администрации № 45 от 15.05.2017 г. Об утверждении Порядка разработки прогноза социально-экономического развития сельского поселения «Победа» на очередной финансовый год и плановый период»,
Администрация сельского поселения «Победа»
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прогноз социально-экономического развития муниципального образования сельское поселение «Победа» Ржевского района Тверской области на 2020 год и на период до 2022 года (далее - среднесрочный прогноз) (прилагается).
2. Администрации сельского поселения «Победа» Ржевского района Тверской при разработке проекта бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов руководствоваться основными показателями среднесрочного прогноза.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Настоящее постановление подлежит обнародованию в установленном порядке и размещению на официальном сайте Администрации сельского поселения «Победа» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://Победа.ржевский-район.рф)
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава сельского поселения «Победа» Е.Л.Тарасевич
Приложение
к Постановлению администрации
сельского поселения «Победа»
Ржевского района Тверской области
от 03.09.2019 №69
Прогноз социально-экономического развития муниципального образования сельское поселение «Победа» Ржевского района Тверской области
на среднесрочный период 2020 год и на период до 2022 года
Прогноз социально-экономического развития муниципального образования сельское поселение «Победа» Ржевского района Тверской области на среднесрочный период2020 год и на период до 2022 года (далее - среднесрочный прогноз) разработан в соответствии с Законодательством Российской Федерации и Законодательством Тверской области.
Правовой основой для его разработки являются:
-Бюджетный кодекс Российской Федерации;
-Закон Тверской области от 15.07.2015 №66-ЗО «О стратегическом планировании в Тверской области;
-Постановление Главы администрации муниципального образования сельское поселение «Победа» Ржевского района Тверской области от № 45 от 15.05.2017 г.«Об утверждении Порядка разработки прогноза социально-экономического развития сельского поселения «Победа» Ржевского района Тверской области на очередной финансовый год и плановый период»;
Прогноз социально-экономического развития муниципального образования сельское поселение «Победа» Ржевского района Тверской области на среднесрочный период2020 год и на период до 2022 года (далее среднесрочный прогноз) относится к документам стратегического планирования в муниципальном образовании сельское поселение «Победа» Ржевского района Тверской области. Он определяет направления и ожидаемые результаты социально-экономического развития сельского поселения в среднесрочной перспективе.
При разработке среднесрочного прогноза учтены предложения по прогнозным параметрам исполнительных органов государственной власти Тверской области, территориальных органов федеральных органов государственной власти.
Среднесрочный прогноз разработан на вариативной основе и базируется на результатах комплексного анализа тенденций экономических и социальных процессов, происходящих в сельском поселении «Победа».Основной целью социально-экономического прогноза является улучшение качества жизни населения, развитие малого и среднего бизнеса, формирование достойных условий жизни.
Демографические показатели
Динамика общей численности населения отражает закономерности в тенденциях формирования его возрастной структуры и естественного воспроизводства населения в общем по России ,а также в значительной мере зависит от направленности и объемов миграционного движения населения, сложившихся в сельском поселении «Победа» и в Ржевском районе в целом.
Численность населения муниципального образования «Победа» на 1 января 2018 года составила 1953 человек (на 1 января 2017 года – 1930 человек). В 2019 году численность на 1 января составляла1892 человека.
Анализируя раздел «Демография» можно проследить ежегодное сокращение среднегодовой численности постоянного населения муниципального образования сельское поселение «Победа» Ржевского района Тверской области. Такая тенденция связана в основном за счет естественной убыли жителей сельского поселения «Победа» (смертность превышает рождаемость). Так, например, естественная убыль в 2017 году составила 25 человек, в 2018 году – 29 человек. Также на сокращение среднегодовой численности постоянного населения влияет миграционный отток.
Наименование показателей |
Годы |
||||
01.01.15 |
01.01.16 |
01.01.17 |
01.01.18 |
01.09.19 |
|
Численность населения всего |
20 20 |
1955 |
1930 |
1953 |
1887 |
Родилось |
15 |
19 |
22 |
19 |
11 |
Умерло |
41 |
34 |
23 |
24 |
12 |
убыло |
40 |
111 |
49 |
22 |
32 |
Естественный прирост/убыль к предыдущему году |
|
-65 |
-25 |
-29 |
|
Таким образом, средняя естественная убыль населения поселения за период 2017-2019гг. составляет – 42 чел./год
Численность населения в сельском поселении «Победа» снижается за счет миграции, данное обстоятельство обусловлено миграцией трудового населения из сельского поселения в районный центр и в областной, поэтому количество населения в трудоспособном возрасте будет ежегодно сокращаться.
В сельском поселении «Победа» прогнозируется рост численности населения в возрасте моложе и старше трудоспособного.За счет роста рождаемости в предыдущие годы будет стабильным численность детей дошкольного возраста. Вследствие роста численности населения в пенсионном возрасте потребуются дополнительные финансовые расходы государства на выполнение социальных обязательств по пенсионному и социальному обеспечению, так и на увеличение расходов, связанных с оказанием качественной медицинской помощи.
Оценка экономического потенциала
На территории сельского поселения зарегистрированы сельскохозяйственные предприятия ,специализирующиеся на выращивании зерновых культур, крупного рогатого скота- СПК «Приволжское», тепличное хозяйство «Урожай», ЛФК«Поволжье»; производственные предприятия : ИП Зыков А.В., ПМК «Практик», ОКО КСК «Ржевский», ИП Доморацкий Д.В..В 2019 г. ООО «Мостор» подали документы в налоговую инспекцию о признании их банкротами. Предприятие на территории поселения не работает.
В сельском поселении, как и в целом по району сокращается количество личных подворий. Основными причинами чему послужили: низкий уровень доходов селян, отсутствие пунктов приема и переработки молока и мяса, низкие закупочные цены на сельхозпродукцию, высокие цены на корма.
Показатели состояния личных хозяйств
Показатели |
Ед.изм. |
2016 г. |
2017г. |
01.11. 2018 |
01.09.2019 |
Количество личных подворий |
штук |
1601 |
1600 |
1600 |
1600 |
Поголовье КРС |
голов |
34 |
29 |
30 |
53 |
Поголовье овец и коз |
голов |
188 |
234 |
117 |
253 |
Поголовье птиц |
голов |
3000 |
4300 |
3000 |
2900 |
Основными проблемами развития сельского хозяйства являются:
- недостаточное количество оборотных средств, отсутствие эффективных схем кредитования агропромышленного комплекса, высокие процентные ставки;
- ухудшение материально-технической базы предприятий;
- ухудшающееся плодородие почв из-за отсутствия средств на приобретение должного количества удобрений;
Транспорт, связь
Транспортная инфраструктура сельского поселения представлена автомобильной сетью, протяженностью 51,5 км. Протяженность дорог сельского поселения с твердым покрытием составляет 16,8 км, с щебеночным, гравийным покрытием-6,6 км, с грунтовым покрытием-27,7 км. Состояние транспортной инфраструктуры ухудшается с каждым годом, дорожная сеть подвергается прогрессирующему разрушению, финансовые средства, выделяемые на ремонт дорог к сожалению значительно меньше реальной потребности.
Выполнен комплекс работ по составлению технических паспортов и разработке проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения сельского поселения. В 2019 г. Администрация подавала заявку на участие в конкурсном отборе по распределению субсидий из областного бюджета Тверской области на завершение капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения по объекту
-Ремонт дворовых территорий и проездов к многоквартирным домам № 19,21 по ул.Ленина в п.Победа сельского поселения «Победа» Ржевского района Тверской области
Проект остался не завершен из-за не выделения денежных средств .
Практически все населенные пункты поселения обеспечены услугами связи. Для удобства жителей установлены таксофоны, функционирует сотовая связь многих мобильных операторов.
Малое предпринимательство
Структура предпринимательства по видам экономической деятельности в течение ряда лет остается практически неизменной: основная часть малых и средних предприятий сконцентрирована в сфере торговли.
На территории сельского поселения «Победа» расположено:
- 1 магазин ИП, торговые павильоны- 3, автозаправочные станции -1(не функционирует), кафе – 1,пекарня-1. С 2019 г. не работают торговые точки в д.Митьково,Леонтьево,п.Победа
Строительство
Введено жилья в 2018 году 348 кв. м. это связано с вводом частных жилых домов и перепланировкой уже имеющихся.
Оценка состояния социальной сферы
Образование
Общеобразовательная школа им В.А.Обручева в п.Победа с количеством учащихся на 01.09.2019 г. 78 человека; общеобразовательная школа в д.Парихино с количеством учащихся 35 человек;
Детский сады : в п.Победа с количеством воспитанников на 01.12.2017 г. 50 человека; детский сад в п.Образцово с количеством воспитанников 12 человек.
Здравоохранение
На территории сельского поселения функционирует Офис врача общей практики в п.Победа, 3 медицинских пункта в населенных пунктах: д.Образцово, д.Митьково, д.Бахмутово, Не функционирует ФАП в д.Леонтьево. С весны 2019 г. не работает ФАП в д.Парихино,мед.работник ушла на пенсию,нового специалиста нет.
Обеспеченность медицинским персоналом составляет 70%. Необходима ставка врача - стоматолога в п.Победа и д.Бахмутово, где имеются стоматологические кабинеты.
Основной проблемой отрасли «Здравоохранение» является:
-нехватка специалистов
-недостаточный уровень материально-технического обеспечения.
Все медицинские учреждения находятся на балансе Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Ржевская центральная районная больница».
Культура и искусство
Организация содержательного досуга, создание условий для полноценного отдыха, занятости детей, подростков, молодежи – главная задача всех учреждений культуры.
В сельском поселении функционирует 4 библиотеки,МБУ «КДЦ сельского поселения «Победа» c тремя филиалами в п.Победа, д.Бахмутово, д.Образцово.Клуб в д.Образцово закрыт т.к.нуждается в капитальномремонте.
Для удобства в получении почтовой продукции, оплаты коммунальных платежей, получения пенсий и пособий в поселении находится 4 отделений связи в п.Победа , д.Бахмутово, д.Парихино, д.Митьково.
Физическая культура и спорт
В пос.Победа имеется хоккейный корт и ангар. Молодежь ежедневно играет в футбол и волейбол, три раза в неделю идет тренировка ребят секцией борьбы. С ребятами проводятся тренировки. Развитие физической культуры и спорта в сельском поселении «Победа» является одним из основных направлений социальной политики, направленной на развитие массовой физической культуры, спорта, пропаганды здорового образа жизни .
Администрация поселения в 2018 г. и 2019 гг. направляла письма в Правительство Тверской области с ходатайством о выделении денежных средств на установку универсальной футбольной спортивная площадка с искусственным покрытием. По конкурсу администрация не прошла.
Перспектива развития
Экономические:
Разработка и принятия в 2016 году генерального плата поселения и Правил землепользования и застройки дало возможность для развития поселения.
1.Содействие развитию малого и среднего бизнеса и вовлечение его как потенциального инвестора для выполнения социальных проектов реконструкции объектов образования, культуры и спорта.
2.Привлечение средств на проекты значимые для развития поселения и организации новых рабочих мест:
- развитие сферы услуг, в том числе строительство и реконструкция жилья;
- предоставление гражданам таких услуг, как парикмахерских, косметических;
- ремонт и пошив одежды, ремонт обуви;
- услуги электрика;
- ремонт и сервисное обслуживание автомобилей.
3. С передачей Федеральных земель бывшего ГУП ОПХ «Победа» начиная с 2017 года в муниципальную собственность МО сельское поселение «Победа» есть большая надежда в привлечении инвесторов, что позволит развивать сельское хозяйство в принесет доход в бюджет поселения.
Социальные:
1. Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта:
- участие в отраслевых районных, региональных программах и Российских грантах по развитию и укреплению данных отраслей;
- содействие предпринимательской инициативы по развитию данных направлений и всяческое ее поощрение.
2.Содействие в обеспечении социальной поддержки слабозащищенным слоям населения:
- консультирование, помощь в получении субсидий, пособий, различных льготных выплат;
- содействие в привлечении бюджетных средств, спонсорской помощи для поддержания одиноких пенсионеров, инвалидов, многодетных семей.
3. Привлечение средств из регионального и федерального бюджетов на укрепление жилищно-коммунальной сферы:
- по «Программе ветхое жилье» для ремонта и строительства жилья;
- по программе молодая семья, сельское жилье, жилье для молодых специалистов, ипотечное кредитование для строительства, приобретения жилья гражданами, проживающими на территории поселения.
4.Дальнейшее освещение населенных пунктов поселения.
5. Содействие в развитии телефонной сотовой связи.
6. Привлечение средств на ремонт внутри поселенческих дорог.
7.Привлечение средств из бюджетов различных уровней для газификации и благоустройства.